Среднерусские пчёлы—форум пчеловодов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Видео Мастерская

Сообщений 1 страница 30 из 241

1

Видеоработы - это сегодня и наша  острая необходимость, и красивейшее, практически бездонное по времени и дЕньгам хобби!
Просматривая видеоматериалы по пчеловодству, чувствуешь разницу между съемками   и понимаешь - мало иметь пасеку и опыт работы, чтобы им можно было поделиться, мало иметь видеокамеру и желание снимать. Чтобы донести до коллег своё видение в полном объеме - нужно научиться, пока что простым, несложным, но незыблемым правилам хорошей съемки.

Хочу попросить подучить нас, обменяться своим опытом по видеосъемкам и монтажу нашего коллегу - штатива.
Это можно делать в двух вариантах:
   - в личной переписке с штативом,
   - открыто в данной теме.
Выбор за "учащимся".. :D

С одной стороны -  как-то сейчас не время прыгать от роевни к камере, а с другой стороны, самое время для интересных съемок. А зимой уже продолжим, научимся делать монтаж - тоже ведь творчество, не только кнопки тыкать.

Может быть, начнем с того, что здесь штатив в свободное от пчел время  даст первые простейшие рекомендации и часто повторяемые ошибки начинающих   спилбергов и хичкоков, для деликатности не называя уже существующих наших несомненных шедевров и их авторов без их согласия.

скоро в дипломаты запишусь..   http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

http://www.moviemir.com/articles/5_vudaushihsya_rezhisserov/1.jpg

0

2

Фидан написал(а):

Выбор за "учащимся".. :D

Конечно, открыто. В теме.
Я записываюсь в студенты.
Начальный уровень - нулевой.

0

3

Хочу,хочу,и я хочу

0

4

Придется видеокамеру покупать...

0

5

Спасибо за доверие. Собирайтесь в кружок буду лапшу вешать. то есть пардон учить. В августе будет 40 лет как взял в руки камеру, а картуз учителя по фото-видео примеряю впервые. Так что прошу отнестись ко мне со снисхождением.  Начнём с чего попроще. Сегодня поищу наглядные пособия и начнём...

+1

6

БВВ написал(а):

Придется видеокамеру покупать...

А может достаточно и фотоаппарата? Рекомендую недавно купленный мною Canon IXus 115 HS. На мой взгляд - оптимальное соотношение качество/цена (4999 руб. сам аппарат, 999 руб карта памяти 8 Мб, 390 руб. жесткий чехол, 290 руб. защитная пленка для экрана и 199 руб. ее наклейка). Снимает с хорошим качеством обычные снимки и макро, ролики неплохие получаются, яркие краски и приличный звук. Тоненький, легко лежит в кармане и на пасеке всегда под рукой. Когда загружал ролик на mail, пришло сообщение типа "обнаружен видеоролик высокого качества, которое будет понижено".
В качестве примера привожу один из роликов и снимков:
http://video.mail.ru/mail/kart95/163/196.html
http://uploads.ru/t/E/N/w/ENwDr.jpg

0

7

Anatoly написал(а):

В качестве примера привожу один из роликов и снимков:

Анатолий, замечательно! Поздравляю!

0

8

У  всех вас, есть семейные фотоальбомы.  Это история вашей семьи, вашего рода, лица дорогих вам людей, хроника семейных будней и праздников запечатлённых на фото.  Застывшее  мгновения, на клочке бумаги. Что же здесь может быть ценно? Что заставляет в лирические минуты  ностальгии по прошлому, вновь  перелистывать страницы старого альбома?  У меня нет точного объяснения этому феномену. Может быть хотим хоть на мгновение вернуться в прошлое?
Всматриваясь в лицо отца, держащего на своих сильных руках маленького сынишку.  А теперь это возмужавшее чадо, до боли в глазах всматривается в  родное лицо отца. Ещё и ещё раз вспоминая те далёкие и от того кажущиеся волшебными минуты радости малыша.  Словно пытаешься ощутить на себе,  далёкое тепло отцовских рук. В одну реку два раза не войдёшь. И не вернуть мне детства, и не вернуть отца. Но осталась память. Она всегда будет со мной.  И всколыхнуть забытые чувства всегда поможет пожелтевшая от времени фотография. Мудрецы говорят: человек жив, пока его помнят. Дак будем же помнить своих родителей и всех  предков наших. Без которых не было бы и нас самих. Мы в долгу передними. А чем же ещё как не памятью мы можем отблагодарить их.
В моих воспоминаниях постоянно всплывает один день детства. Мне было лет десять. Рано утром с отцом сходили за грибами, а после пошли на рыбалку. Был штиль, ярко светило солнце. Я ловил, а папа просто сидел и смотрел на меня. Тогда это был обыкновенный, рядовой день. Но с годами для меня, именно он стал олицетворением детства. И все эти годы я корю себя, за то что не взял тогда с собой фотоаппарат.
Поэтому снимайте!!! Снимайте больше!!! Нам не дано знать какой день будет главным в этом году, главным в жизни. Это начинаешь понимается только по прошествии времени. А время назад уже не вернёшь…
С каждым годом процесс фото и видео съёмки становится проще. Но только процесс.  А сам поиск сюжета, точка съёмки, ракурс, линейная композиция, план, перспектива, выбор освещения зависят только от выбора художника. От вашего опыта и мастерства. Об этом мы и будем говорить спокойными вечерами.
Сейчас  каждый может на память, остановить любое мгновение своей жизни. Для этого даже не нужно специально покупать камеру. Достаточно телефона, обладающего такой функцией. Подавляющее большинство фото и особенно видеосюжетов снято именно на мобильные телефоны. Первая цифровая камера была выпущена в 1981 году компанией Sony (модель Sony Mavica с ПЗС-Матрицей) записывающей снимки на диск. Этот аппарат не был цифровым (на диск записывался аналоговый сигнал) однако первый камень в фотоплёнку был брошен. Первая полноценная цифровая камера DCS 100, была выпущена в 1990 году компанией Kodak. Принцип работы цифровой камеры заключается в фиксации светового потока матрицей и преобразования этой информации в цифровую форму. В настоящее время цифра повсеместно вытеснила плёнку. Но профессионалы продолжают ей пользоваться, когда требуется идеальное качество изображения и цветопередачи. Возможности цифры пока ограничены. Основная проблема – нет практической возможности записать без сжатия даже один кадр. О цифровых форматах сжатия мы тоже будем говорить.
Эталоном твёрдости материалов принято считать – алмаз. Эталоном качества изображения в фото считается слайдовский кадр 35 мм. плёнки. Правильное название  – обращаемая. Это специальная плёнка с позитивным, а не с негативным изображением. Жалкий пример этого - детские диафильмы. Если сравнивать с цифрой  то качество изображения равно 11000 линий на дюйм, притом, без сжатия.
Эта информация не имеет практической ценности для любительской съёмки и дана только для общего кругозора. 
А сегодня попрошу запомнить наверное самое главное, на чём держится  фотосъёмка. Французское  слово фотография происходит от двух древнегреческих слов и означает светопись. Фотограф – это художник который пишет не кистями, а светом. Именно светом мы пишем свои фото картины. В первую очередь именно от света зависит, станет ли простой кадр шедевром, пусть семейного масштаба. Кадр который заставит всех замереть дыхание, глядя на ваш труд.
Но современные цифровые технологии и здесь уже подменяют профессионализм художника. Для наглядного примера взял фотографии Фидана из контактов. И обработал их программой установленной на всех кампах: Microsoft Office Picture Manages. В этой программе вы просматриваете все свои фото.  (В дальнейшем будем использовать только самые простые программы, по возможности базовые, установленные на кампах.)
В верхней строке инструментов есть кнопка «Изменить рисунки». Смело её жмите, и вы сможете обрезать фото, изменить цвет, яркость, контрастность.  А так же можно изменить размер изображения. На ОФП часто встречаются аватары и искажённым лицом. Это из-за того что для аватара на ОФП требуется фото с равными сторонами высоты и ширины. А обычное фото идёт в соотношении сторон 2 к 3. Это тоже можно здесь исправить.
Фото №1. Не достаточная контрастность изображения. Фотограф скажет мягкое изображение.
http://uploads.ru/t/1/0/T/10TLQ.jpg
Вот добавили контрастности.http://uploads.ru/t/L/s/M/LsMfQ.jpg
Фото №2. Здесь ошибка ракурса. Первое: не следует снимать человека сидящего на кресле в фас. Ноги занимающие половину кадра забирают на себя всё внимание. Думаю что здесь главное рабочие руки, а затем лицо. Придётся обрезать нижнюю часть снимка.http://uploads.ru/t/b/d/Y/bdYRa.jpg
http://uploads.ru/t/p/z/g/pzgHS.jpg
а также часть кресла слева. Ноги всё равно кажутся не пропорционально большими. Это последствия съёмки широкоугольным объективом. Будьте внимательны, они устанавливаются на все "мыльницы".  Можно добавить немного солнца через штору, покажем праздничное настроение.http://uploads.ru/t/C/g/T/CgTzb.jpg
Для кого-то стало хуже. Вы художники, вам решать, что вы хотите донести до зрителя.
Фото №3. Здесь очень контрастное изображение. Причина: очень яркое солнце без облаков. От сюда тёмные мешки под глазами.
http://uploads.ru/t/j/8/Q/j8Qp2.jpg
Немного уберём контрастность, добавим средних тонов.
http://uploads.ru/t/j/c/k/jckKs.jpg
Во время съёмки, при ярком солнце постарайтесь дождаться что бы его (солнце) закрыло облачком. Или снимайте с точке по выше, тем самым взгляд (снимаемого) будет выше. Что в свою очередь сгладит чёрные пятна под глазами.
Фото №5. На фото заметны следы альбома при сканировании, следы коричневой полосы слева. А так же
фотокарточка была обрезана очень близко от головы, из-за этого центр кадра сместился в низ и живот кажется пузом.
http://uploads.ru/t/1/d/Z/1dZEJ.jpg
Изменение изображения произведено не в ручном режиме, а кнопкой "подобрать яркость" а это автомат. И как видите он может ошибаться. В данном случае изображение стало контрастным.http://uploads.ru/t/W/L/p/WLpcx.jpg
Фото №6. Дефект рваных краёв фотографии.
http://uploads.ru/t/7/u/p/7upVB.jpg
А так же пришлось убирать желтизну когда-то белой бумаги.
http://uploads.ru/t/5/M/J/5MJR9.jpg
Здесь ещё требуется ретушировать светлую, горизонтальную полосу. Но это уже выходит за рамки данной компьютерной программы.
Кому будет интересно попробуйте сами поработать со своими фотографиями. Окончательно изображение меняется когда вы нажимаете на красную кнопку "закрыть". После этого высветится окно: "сохранить". после этого изображение навсегда изменено.Поэтому не забудь что нужно работать с копиями, это поможет не потерять оригинал.
Пока ваял эту писанину, аж вспотел. Извиняйте если что-то сморозил. Мне будет проще, если будут вопросы. А то я не знаю о чём болтать.
На сегодня всё.  До встречи.

+1

9

штатив, замечательно! Трогательно и полезно.

Но тема - про видео. :unsure:

0

10

Прозаик написал(а):

штатив, замечательно! Трогательно и полезно.

Но тема - про видео.

штатив, за разговорчики  на уроке  сделай "разбор" фотов Прозаика..   http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

Первая мысль, когда увидел знакомые фото - алма "проник" на сайт и выложил юмореску..   http://www.kolobok.us/smiles/standart/rofl.gif

Благодаря хорошо подобранному учебному материалу я хорошо понял материал.
Вот знал ведь всё это, но и в голову не приходило доработать фото.
Однозначно, все фото стали лучше.

А учитель начал именно с фото, если я  сидел на уроке внимательней Лебедева, из-за того, что единица работы с любым видеоматериалом  - это кадр.
Особенно в случае, когда готовится "слайдовый" видеофильм - так можно называть?
После того, как отобраны фотографии для создания слайдфильма, первое , что нужно сделать - это подготовить материал.

Вопросы.
Фото мужчины на фоне исторической каменной кладки сделанное, видимо второпях женской ручкой, во-первых -нерезкое. С этим ведь ничего не сделать? И такое фото не годится. ИМХО.

Кроме того, здесь можно говорить об искусстве фотографа. Ведь фото снималось на фоне мавзолея Тура-Хана - вот этого -

http://uploads.ru/t/Y/5/B/Y5BlT.jpg

Из которого умело сделано вот это -

http://uploads.ru/t/b/k/9/bk9JB.jpg

Но фотограф заснял лишь мужчину на фоне камней, а не памятника.
Нужно было так снять, чтобы в кадре этот памятник вместился если не целиком, то как-то попонятнее..

( фото мавзолеев отсюда )

К искусству фотографа также относится выбор точки, откуда производится съемка. Частой ошибкой при съемке является сосредоточение фотографа на предмете съемки, а надо всегда глядеть за фоном.
Например, на фото "Первый раз в первый класс" - которое делал профессионал - фотокор районной газеты - обратите внимание на туалет возле головы первой девочки по имени Лариса.
Во - первых, туалет прилип к голове. Если уж нельзя было "не включать " этот туалет в ракурс, то можно было бы хотя "отлепить его от головы. А еще лучше немного поменять ракурс и снять без туалета, тем более по фото видно, что детей гоняли по тротуару не раз и не два - время было.

Моя домашняя работа.
На представленном фото есть следующие недочеты ракурса -
- "подрезана"   голова близкого родственника
- главная героиня не в центре
- к руке молодой женщины фоном "прилипла" кукла - надо было немного отойти в сторону.

Из этих недочетов можно исправить только второй, и то не совсем - чтобы не подрезать руку -

http://uploads.ru/t/i/9/n/i9nRk.jpg

Сделал на Пайнте, другого сейчас нет.
http://uploads.ru/t/n/e/4/ne47b.jpg

Еще на фото есть два цветовых недочета - голова мальчика "освещена" неравномерно и что-то желтенькое на лбу у главной героини. Как я понял, это пятна лазерного проектора, даже на рубашке мужчины - но рубашка не в счет.  Это можно как-то исправить?

Еще вопрос по "железу". У меня вот ничего нет, кроме сломанного Кэнона, который не берут в ремонт.
Стоит вопрос выбора. Анатолий поделился своим предложением. Как оно вам, учитель? И что посоветуете вы начинающим бедным пчеловодам..  http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

0

11

Прозаик написал(а):

Но тема - про видео. :unsure:

Ну что ж непоседы, всё торопимся. А ведь заказывали нулевой уровень. По просьбам вольнослушателей весь курс переводится на следующий уровень. Будем говорить о видео. Хотя не лишним было начать с фото

Фидан написал(а):

из-за того, что единица работы с любым видеоматериалом  - это кадр.

Пошёл готовить следующие методички. До встречи.

0

12

штатив написал(а):

Ну что ж непоседы, всё торопимся.

Каюсь :) Есть такой грех.
Более того, скачал первую подвернувшуюся программу для копания в видео.
Это чтоб вслепую потыкать :)
Вот отсюда сдул. Но она не захотела устанавливаться :(
Выкинул.

0

13

штатив, может возможен экспресс курс - какие-то основы и- чтобы те, кто в "железе" побежали, наснимали и сюда - на разбор..  А может старатель разрешит его миллион и одну серию использовать как примеры?

0

14

штатив написал(а):

Именно светом мы пишем свои фото картины.

6 мая из за бессонницы фотографировала луну......вот на некаторых фотках какой эффект.....

http://uploads.ru/t/F/k/i/Fkimn.jpg

ближе....

http://uploads.ru/t/1/w/n/1wnZ0.jpg

Отредактировано rut21 (2012-06-03 23:49:57)

0

15

Спасибо rut21.
Вот и отдельный курс наметился - ночные съемки.
Столько дел, столько дел и все интересные...

0

16

День добрый.
Сегодня мы поговорим об основах создания  фильма.
1.На каких китах строится будущий успех вашего шедевра? 
2.Какие трудности вас ожидают на этом тернистом пути? 
3.Отдельно остановимся на анализе распространённых ошибках начинающих видеолюбителей.
Если нам хватит усидчивости, то разберём какой-нибудь видеоролик.
Сегодня мы не будем говорить о компьютерных программах видеомонтажа. Но прошу тех кто уже пользовался простыми видеоредакторами, сообщить какими. Нам предстоит выбрать какую-нибудь одну программу.  И на её базе будем учиться монтировать фильм. Я же теряюсь в этом выборе, так как имею опыт работы только в профессиональных программах. И поверьте мне, опыт этот совсем не большой. 

У многих из вас есть какие-то семейные видеозаписи. Когда-то купив видеокамеру, вы  снимали ею всё подряд. К вам приходили гости и после праздничного обеда начинался просмотр ваших видео шедевров. Но вам приходилось постоянно комментировать происходящие на экране события. Так как то камера, почему начала снимать только шкаф, а здесь сосед Петя вообще закрыл объектив своим животом.  Желая показать всё-таки хороший момент, приходилось перематывать плёнку, но пятиминутный тост Иван Ивановича всё не кончался.   И вы наконец начали осозновать, что ваши труды никому не интересны. И  плоды вашей души  пылятся на полках не востребованными. Но, вы же вложили в них свою душу. Почему они не интересны?
Составляющие успеха создания профессиональных картин и домашних сюжетов – одинаковы.  Но не постоянны.
Если существуют законы и о них все профессионалы знают. Почему не все картины имеют успех? Попробуем разобраться.
В первую очередь необходимо продумать идею вашего фильма, то есть, зачем вы собираетесь снимать данный фильм, кто его будет смотреть, и чем этот фильм сможет заинтересовать будущих зрителей?  Будь это какое-то семейное событие – зрители будут одни. А если это сюжет о роении пчёл, зрители будут другие. А стало быть, вам в первую очередь нужно удовлетворить потребность зрителя. И тем самым вы сможете удержать его у экрана. Необходимо всегда понимать и помнить, что нужно вашему зрителю. Это самый главный залог успеха.
Работу над любым фильмом можно условно разделить на три этапа – написание сценария, съёмку эпизодов и их монтаж в готовый фильм. Сейчас в меня полетят первые камни: «Какой сценарий? Ты что с дуба рухнул?»  Можно и не писать. Если сюжет не большой,   и вы не страдаете склерозом, то достаточно просто его запомнить. Вам придётся взять на себя все обязанности сценариста, оператора и режиссёра. Но если вы некачественно выполните хотя бы одну часть работы, вы не получите в результате хороший фильм.
Мы здесь не будем говорить о постановочном кино, только о съёмках событий которые происходят без нашего участия. Хотя бы, потому что форум пчеловодный и наши главные артисты (пчёлы)  вряд ли будут заучивать текст и запоминать динамику сцены.  Мы только можем наблюдать за ними через видоискатель камеры. И помните - это не будет интересно зрителю. Только грамотный монтаж, позволит из набора снятых сюжетов создать хороший фильм.
Особенно важно продумать динамическую завязку фильма, чтобы сразу приковать зрителей к экрану. Не следует начинать фильм с длительной подготовки, так как при просмотре это окажется неинтересным. Лучше, если завязка вашего фильма будет настолько интригующей, что у зрителей появится интерес к дальнейшему развитию сюжета.
Последний абзац текста получился немного абстрактным. Но впоследствии я остановлюсь на этом подробнее.
Со сценарием немного разобрались, хотя и сам не понял что написал.
Теперь о съёмке, которая является важнейшей частью работы над фильмом. Чем лучше будет снято, тем меньше придётся мучатся на монтаже. И здесь мы остановимся на однотипных ошибках начинающих видеолюбителей, которые можно легко избежать.
Первая из них – чрезмерное увлечение НАПЛЫВАМИ. Во всех камерах имеется возможность увеличения изображения, и практически все люди активно ей пользуются. Хотя если посмотреть работу профессионалов, то наплывы встречаются достаточно редко. И применяются не для приближения объектов съёмки, а для придания  динамики сюжета. С правильно подобранной музыкой или просто шумом, усиливает воздействие  сцены на  ожидание зрителем последующего изменения сюжета. (О, как завернул!) Это впоследствии тоже покажу и ещё раз объясню.  Выбрав общий план, снимайте эпизод целиком. Подумайте, действительно ли нужен наплыв, или лучше просто выключить камеру, подойти ближе и снять новый эпизод с более крупным планом. Вы скажете: «Наплыв можно потом вырезать при монтаже». Да можно. Но запомните, что приближение объекта съёмки повлечёт за собой и ухудшение качества изображения. И что оптика на «мыльницах», а тем более на сотовых телефонах, мягко говоря, слабенькая.
Ошибка вторая и более распространённая: ПАНОРАМЫ. Не перемещайте камеру вверх и вниз или влево и вправо. Значительно лучше воспринимается неподвижное изображение. Не пытайтесь объять, не объятное.  Кроме того, практически все перемещают камеру слишком быстро, так что в результате рассмотреть что-то либо в готовом фильме становится просто невозможно. Если вы твёрдо решили снимать панораму. то перемещайте камеру медленно и плавно. Здесь бы мне нужно посоветовать использовать штатив. Но штатив для видеосъёмки дорогое удовольствие. И обойдётся как ещё одна мыльница. Мы не профи, поэтому придётся поворачивать камеру только за счёт поворота туловища. И не переставляйте ноги в этот момент, что бы картинка потом не дёргалась  на экране. А как же быть с тем, что вы всегда снимали с рук? То есть, трясущую камеру во время съёмки, всегда держали на руках? А вот это никуда не годится. Обязательно необходимо иметь штатив, достаточно для фото съёмки. Они не так дороги, потому что не имеют гидроголовки для панорамы. Цена зависит от размера и производителя. Для съёмки пчеловодных сюжетов (мыльницей) достаточно даже высотой с ладонь. Камеру всегда можно поставить на соседний улей и тогда вы сможете быть и оператором и актёром одновременно. И так: фото штатив необходим!!! Он не стоит тех денег, насколько он улучшит качество фильма.
Ошибка третья: неправильное построение композиции кадра. Иногда в кадре видна только голова человека, а иногда верхняя часть головы остаётся за кадром. Если вы снимаете какой-то объект, он должен располагаться в центре кадра, хотя и не всегда. Например: если вы снимаете в профиль пчеловода работающего у улья, то главным объектом съёмки считается не только человек, но и  улей. Поэтому спина человека будет ближе к одному краю кадра, чем грудь к другой стороне кадра. Проще говоря, оставляйте всегда в кадре место для работы рук пчеловода. Постарайтесь снимать так , чтобы в кадре помещались все нужные детали сюжета, но вместе с тем не было бы ничего лишнего. Если объект съёмки ( пчеловод) вынужден выйти из кадра. Например сделал три шага в сторону, наклонился, взял корпус и вернулся в кадр чтобы поставить на улей. Не нужно как снайпер держать его постоянно в прицеле. Вы же знаете, он вернётся в кадр. Зачем тогда дёргаться. И если потом, до снять отдельно (обязательно с другого места), как он наклоняется за корпусом и возвращается к улью. И вставить этот кусок, вместо момента когда он пропадает из кадра, то получится динамический сюжет снятый с двух разных точек.
Хотел ещё поговорить о неправильной установке баланса белого. Но не буду сегодня. Это подождёт.
И если простит меня Анатолий, я бы хотел дать некоторые советы на примере его видеоклипа «Серебро областного конкурса». Длительность  2мин.36сек.
Не удачно выбрано место для съёмки. Знаю, что было много зрителей и лучшего места для съёмки не нашлось. Но, на то  Вы и фотограф чтобы сразу найти лучшее место  для съёмки, как только Вы вошли в зал. Если Вам удалось занять хорошее место, но Вам не когда было сидеть и ждать необходимого момента для съёмки?  Посадите знакомого человека на это место, пусть греет для вас стул. Но так уж случилось, что хорошее место для съёмки упущено. Но случилось что случилось. Что делать?  Попробуем разобраться. Вы включили камеру и начали съёмку. Не буду вдаваться в мелкие огрехи. Сейчас хочу сказать о другом. Съёмка одним планом с одного места перебор по времени, тем более для клипа длительностью 2.36. 
Вижу Ваш вопрос: «А что я мог сделать, не бегать же вокруг сцены. Ведь звуковой ряд клипа будет разорван (то есть песня)».
Песню мы не порвём, а один раз всё-таки придётся поменять место съёмки. Просто нужно было, отсняв с первой позиции половину песни, не выключая камеры (чтоб писался звук) осторожно, но шустро перейти на другое место съёмки и продолжить её. При необходимости можно сменить ещё раз место съёмки. Но, главное не выключать камеру, нам нужен записанный звук целиком.
Но что делать с теми местами видеозаписи когда Вы опустив камеру, переходили с места на место? Проще простого. Мы же говорим о монтаже.
Необходимо было на этом празднике (пусть в другое время это не важно) до снять несколько сюжетов. 1.Со стороны сцены снять лица зрителей любующихся выступлением.
2. Затем аплодисменты зрителей, пусть после совсем другого выступления.
3. Снять весь зал со зрителями, но чтоб не было видно, кто выступает на сцене.
4. Если в момент главной съёмки (которая велась со звуком) вручалась грамота. то придётся её (грамоту) отдельно до снять в руках награждённой. Съёмку вести со спины, крупным планом на грамоту.
И таким образом  можно набрать с десяток маленьких сюжетов (назовём их заплатки). Они нам вытянут при монтаже весь клип. Такие заплатки должны сниматься всегда и везде.   Не зависимо, нужны они или нет. После грамотного монтажа зритель будет уверен, что съёмка велась одновременно несколькими камерами. Но мы то знаем правду.
Но чтоб выполнить мои рекомендации, Вам Анатолий придётся следить за показаниями свободного места для записи на камере, как смотрит летчик-истребитель на показания уровня топлива. Это бич всех цифровых фотоаппаратов – ограниченное время съёмки. А для съёмок сюжетов по пчеловодству, цифровой фотоаппарат отлично справится. Тем более у фотоаппарата, оптика и матрица лучше, чем у видеокамер, аналогичного класса.
Чуть не забыл. Не снимайте кусочки по несколько секунд.  Снимайте всегда с запасом. Когда действие снимаемого сюжета закончилось, не выключайте камеру сразу. Несколько лишних секунд съёмки могут спасти весь фильм.
Всем удачи.

Отредактировано штатив (2012-06-04 05:44:46)

0

17

штатив написал(а):

Сегодня мы не будем говорить о компьютерных программах видеомонтажа. Но прошу тех кто уже пользовался простыми видеоредакторами, сообщить какими. Нам предстоит выбрать какую-нибудь одну программу.

Надо такую, чтоб можно было свободно скачать из сети и с русским интерфейсом.

0

18

Прозаик написал(а):

Надо такую, чтоб можно было свободно скачать из сети и с русским интерфейсом.

Вас устроит прога ВидеоМАСТЕР

+1

19

radik_47 написал(а):

Вас устроит прога ВидеоМАСТЕР

Скачал отсюда.
Установил. Оказалось - пробная версия на 10 дней.
За 10 дней я ничего не успею :)

0

20

Прозаик написал(а):

За 10 дней я ничего не успею

Попробую кряк найти или обойти.А так прога мне понравилась,по истечению срока я удалял и заново переустанавливал.

Отредактировано radik_47 (2012-06-04 20:12:33)

0

21

Добрый вечер мои уважаемые студенты-заочники. Рад снова приветствовать  Вас на кафедре  факультета основ фото-видео съёмки и монтажа, в стенах нашего  (виртуального) института  Среднерусской пчелы.  Ваш покорный слуга, лектор-самозванец сегодня поболтает с вами…
Что же наболтать то…?
Вообще-то хотел предоставить свои видео-потуги на ваше  растерзание. Но сегодня плохой интернет и загрузить свои видео-методички не удалось.
А знаете что?  Вот!!!
Ещё в первый день создания нашего факультета, от совета директоров института, я получил партийное задание: выпустить в свет первый фильм.
Назовём его  так: «Знакомство с пчеловодами».
Я долго отбрехивался, убеждал генералитет, что студенты не готовы к практическому заданию. Только-только сели за школьные парты. Не все ещё приобрели кисти и краски (ой пардон) плёнки и камеры.  Но мои слёзные просьбы не были услышаны.
Дать на гора фильм! И всё тут! 
Приказ есть приказ. Нужно выполнять. Давайте думать, как найти выход из этой не простой ситуации.  Придётся потрудиться и в деле всё сгодится. И фотоаппарат и видеокамера. Выручать вообщем надо вашего «профессора».
По секрету скажу вам. Сам то я пчёл ещё ни разу не снимал. Но как говориться: сам не умею, но научить могу.
Так что, записывайте домашнее задание.
А задание будет такое:
Для монтажа общего ролика на тему «Знакомство с пчеловодами» необходимо вам запечатлеть свои пчеловодные усадьбы с чадами и домочадцами. Обязательно лица, крупным планом. Ваши лица и лица ваших  родственников, детей и внуков. Только чтоб не съёмка на документы, а живые, весёлые лица. У кого лица будут потные, будут отмечены в праздничном приказе. 
Второе. Произвести съёмку на точке, за работой. Не помешает запечатлеть подъезд или приход к дому, к даче.
Третье. Ваша природа, в смысле природа в вашей местности. Деревья, кусты, обязательно цветы. Тут и пчёлки сгодятся. Небо, солнечный закат, радуга, дождь.  Вообщем что господь пошлет. Можно и не «свежие» фото и видео. Да хоть вы в пелёнках. Всё разгребу, разложу по полочкам и начну ваять, то есть монтировать.
Персональное задание Георгию: запечатлеть рой, хозяйский такой рой. Остальные фотографируют просто ройчики.
По желанию можно, либо выкладывать свои фото и видео в этой теме или переслать на мой ящик    dodrina@list.ru
Прошу отнестись к заданию со всей серьёзностью.  Это же знакомство. И это на века. Ведь потом скажут: «Они были первыми. Они стояли у истоков форума возрождения среднерусской пчелы». Чьих портретов не будет - значит не стояли, в смысле у истоков.   
И дай бог вам  и вашим пчёлкам здоровья и хорошей погоды для съёмки.
За работу!!!

Отредактировано штатив (2012-06-06 02:35:08)

0

22

штатив, великолепно. Я ждал интересные уроки, но такого не мог и предположить. Ты настоящий среднерусский учитель.
И про задание генералитета получилось и с юмором и с зарядом на действие, прямо как "Пионерская зорька", как помнят еще, наверное те, кому посчастливилось жить при коммунизме.

Учебный материал уже есть, меня "проучило". Есть и домашнее задание. Очень интересное задание.
Уже прям вижу красивые лица, простенькие и милейшие виды дворов России..
В среднерусском духе, который очень близко и хорошо виден в великолепном фото неизвестного автора на странице Правила нашего форума...
Надо срочно "железо", хотя бы в аренду.

Вопрос по урокам и заданию. А как все организовать, если оператор и пасечник - один и тот же "один".
Как с этим справляется Старатель мы все видели, правда непонятно куда он так шустро и изящно вставляет камеру..  Может снимешь и выставишь сюда сей девайс?
А как еще можно "выкрутится", если задумана съемка какой-о темы, а ты один?
А еще , при случае, разбери видео с сайта Кая, я его здесь тоже выкладывал.
Чему хорошему может научить его работа?
Может так случится, что он и сам прочитает твое мнение, это ведь интересно услышать от другого оператора, тем более любителя, тем более пчеловода, тем более мелифериста..   http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

0

23

rut21 написал(а):

6 мая из за бессонницы фотографировала луну......вот на некаторых фотках какой эффект.....

Рут,скорее всего-просто грязный объектив.Заодно вопрос к учителю-чем ухаживать за объективами (подручными средствами)? Я протираю ваткой со спиртом

Вот-объектив почище,но всё равно грязный,это на больших выдержках особенно проявляется

Луна,Марс и Венера в одном флаконе (високосный год+парад планет-жуть прямо...)

http://uploads.ru/t/O/P/h/OPhK2.jpg

Фидан написал(а):

А как все организовать, если оператор и пасечник - один и тот же "один".
Как с этим справляется Старатель мы все видели, правда непонятно куда он так шустро и изящно вставляет камеру..

Есть такая штука-штатив называется  http://www.kolobok.us/smiles/standart/derisive.gif  Но это не наш учитель (просто совпало) а железяка пластмассовая
А вот какой лучше купить,наверно он лучше расскажет

0

24

Имел ввиду не только штатив, но и то, как построить сюжет, как выбрать точку, как не вылезть из экрана, то о чем говорил штатив..  :)

А у Рут21 мне кажется, это оптическое явление, от которого защита - специальный объектив..  Если не ошибаюсь..

0

25

Нашла......эффект флеър......Вроде вы ъ не произносите, а мы произносим.....
http://en.wikipedia.org/wiki/Lens_flare

0

26

Да,  я тоже вспомнил это слово по русски и нашел здесь.

0

27

Добрый день дорогие мои ценители природы.
Сегодня я отложу в сторону свои заранее заготовленные записки сумасшедшего. Других слов я как-то на свою болтовню не нахожу. И придётся мне ответить на большое количество ваших каверзных вопросов. Ох, и наглотался я пыли, пока перечитывал свои заброшенные книги. Многое уже оказалось забыто. Но мне как участнику Куликовской битвы, думаю простительно. Чего стоит один только вопрос, про аберрацию. Но пока сам читал и вспоминал. Глядь на форум. А там уже кажется и сами студенты разобрались. Мне как гора с плеч. Вообще то ответ на этот вопрос лежит за рамками нашего курса и относится к разряду факультативных.
Так что со спокойной душой перейдём ко второму вопросу: «А чем чистить объектив?»
А вот спиртиком мягко говоря не желательно. Мне не ведомо какая оптика стоит на ваших камерах. И чем покрыты ваши стёклышки, в смысле линзы. Хорошая оптика покрывается специальной плёнкой, называемой просветлением, а вот мыльницы не знаю. Так вот спирт уничтожает это покрытие, тем самым ухудшает качество съёмки. Увеличивается поляризация и уменьшается светосила объектива из-за уменьшения просветления линзы…
Так, стоп машина. А то сейчас меня понесёт в дебри.
Вообщем не желательно натирать оптику спиртом. Ведь оконные стёкла мы спиртом не трём. Представляю лица соседей, если бы застали вас за этим занятием. Да, кстати, а чем оконные стёкла хорошо натирать. Ну вспоминайте. Это из эпохи развитого социализма. Когда всё доставали, а не покупали. И тишина…
Газеткой господа пчеловоды, газеткой. А почему не просто бумажкой?  Именно краска типографского шрифта и делала оконные стёкла такими чистыми. Я не рекомендую чистить фотооптику газетками. Да и мы не знаем, что теперь в этой краске намешано. Лучше всего конечно пальцы в линзы не совать. Тогда и жира на стекле не будет. Ну а коль это случается, а я не знаю, что присоветовать из народного. То расскажу: сам пользуюсь чистящим карандашом, ещё есть фломастер. В основе чистящего вещества применяется углерод. Стоят, правда эти карандашики не детских денег. Но работают отменно. Чистящий карандаш
Дороговато, да?  Ну, тогда возьмите кусочек туалетной бумаги и всё, решение проблемы. Дёшево и сердито. Тоже работает.
Ну, а теперь вопрос вопросов. Хит сезона. Выбираем штатив.
Штативы бывают разные: строительные для дрелей, медицинские для пробирок.
Понятное дело нам нужен для видеосъёмки. Я уже говорил что видео штатив очень дорог. Поэтому для нас он не приемлем. А фото штатив сгодится.
Немного истории. (слизал с сайта): 150 лет назад штатив был аксессуаром не опционным, а обязательным – первые камеры было тяжело даже носить, а удерживать неподвижно во время съемки – практически невозможно. В те времена фотоаппараты наводились на резкость при помощи объемных мехов и заряжались фотопластинами размером 13х18 см или 18х24 см. Светочувствительность фотопластин была очень невелика и длительность выдержки могла достигать часа, а, следовательно, начинать фотосъемку без штатива просто не имело смысла.
Ну, а у нас немного другие требования к данному акссесуару. Нам бы чтоб камеру весом в 500 гр. подержал, пока мы у улья колдуем.
Можно и рейку от забора выломать, аппарат скотчем примотать. Конец рейки в землю и можно снимать. Но не трогайте забор соседа, снимки получаются хуже. Проверено. Особенно после посещения травматологического отделения больницы.
Но, если у кого завалялась пора сотен рублей их можно потратить и на магазинный штатив. На ваше усмотрение даю ссылку. Выбирайте  из девяти сотен. Для простоты выбора, я для вас поставил фильтр и в итоге только полторы сотни к вашим услугам. Штативы
Теперь поговорим о цифровых фотоаппаратах. Какие сгодятся для видеолюбителя-пчеловода?  Выбор очень большой. Что мы собираемся снимать? При солнечном освещении: природу, ульи, людей, цветы. С этим справится любой аппарат. Но мы ещё хотим запечатлеть и наших пчёлок.  А вот тут уже не все камеры нам помогут. Нужен с функцией макросъёмки, желательно с минимальным расстоянием 1-2 см. Оптический zoom  не менее 10 крат. И не путайте с цифровым зумом. Он нам не нужен, так как ухудшает качество съёмки. Его желательно в настройках отключить.  От себя я добавил ещё ценовой фильтр не дороже 10000 руб. фотоаппараты

Информацию с данного сайта даю исключительно в целях ознакомления с ассортиментом товаров. Ориентироваться лучше всего по популярности товара.  А выбранную вами технику можете приобрести в ближайших от вас магазинах. Если будут вопросы  по «железу» с удовольствием отвечу.
О видеокамерах не говорю, вопросов не было.
Всего вам хорошего, молчаливые вы мои.

Отредактировано штатив (2012-06-07 04:35:43)

+1

28

штатив написал(а):

О видеокамерах не говорю, вопросов не было.

О программах обработки видео были...

0

29

Прозаик написал(а):

О программах обработки видео были...

Извините буду краток.
Выбор  видеоредактора — это почти судьба. Нужно понимать, что ближайшие несколько месяцев (или лет) придется делать и думать в рамках выбранного интерфейса (и предоставляемых им возможностей).
Я считаю, что несу ответственность за выбор программы которую вам посоветую. Поэтому отношусь со всей ответственностью. Сейчас взвешиваю все за и против. Готовлю комментарии. Думаю что смогу предложить пару-тройку видеоредакторов. 
А выбрать есть из чего:
1. Pinnacle Studio HD Ultimate Collection 15.0.0.7593 (Multi/Rus)
2. Pinnacle Studio 9 Портативная версия
3. Corel VideoStudio Pro X4 14 + crack [Русская версия]
4. Adobe Premiere Pro RUS
5. MAGIX Video deluxe 17 Premium HD Sonderedition v 10.0.11.0 Rus
6. Миксер. Домашняя видеостудия
7. Sony vegas pro RUS
8. Ulead VideoStudio
9. VideoCharge Studio
10. Aurora Media Workshop
11. SolveigMM HyperCam 3.1.1104.5 Rus
12. VirtualDub 1.9.3 Rus
13. EDIUS Pro
14. CyberLink PowerDirector
15. Muvee Reveal 8
16. Pinnacle VideoSpin 2.0
17. AVS Video Editor
18. CrazyTalk 6 Rus
19. Video Edit Magic
20. Windows Movie Maker
21. EnhanceMovie
22. Magic Video Easy
23. AVS Video Editor
24. VideoSpin
25. muvee Reval
26. PowerDirector
27. Grass Valley Edius, бывший Canopus Edius.
28. Corel VideoStudio Pro.
29. Pinnacle Studio 15.
30. ВидеоМастер.
31. Ulead MediaStudio Pro 8.

И этот перечень далеко не полный.

Выбор за вами...
А так же мне приходится учесть и ваше пожелание:

Прозаик написал(а):

Надо такую, чтоб можно было свободно скачать из сети и с русским интерфейсом.

Немножко терпения и всё будет, неуёмный Вы наш Прозаик
Но и самый активный мой слушатель!

Отредактировано штатив (2012-06-08 21:06:43)

+1

30

Добрый вечер дорогие мои ученики.
Разговор у нас сегодня пойдёт о программах видеомонтажа (видеоредактор). Ещё будет правильней сказать: программа нелинейного видеомонтажа. На этом уроке веселья будет мало. Тема сложная, но необходимая и долгожданная. Мы не будем сегодня выбирать конкретную программу видеомонтажа. Прежде чем выбрать, нужно понять, а что они из себя представляют. Что они делают? Как работают?  И какие требования мы будем предъявлять к видеоредактору, для создания любительского фильма.
Для тех, кто дослушает до конца и не заснёт на уроке, покажу простенький двух минутный слайд-ролик с использованием одной из программ.
Начнём:
Любой процесс видеомонтажа, начинается с ввода материала в компьютер с различных источников. Например: телевизор, видеопроигрыватель и для нас самое главное, - видеокамеры. 
Материал может состоять как из видео, так и из фотоизображений. Немного остановимся на захвате видео с видеокамеры. Да, да именно так и говорят: ЗАХВАТ ВИДЕО.
Как происходит копирование вашим компьютером отснятого материала, зависит от видеокамеры и вашего компьютера. А это в свою очередь зависит от типа носителя.
А их сегодня используется, вот:

Digital Betacam
Dual Layer Professional Disc
DV
DVCPRO кассета
DVD
Flash
HDCAM
Mini DV (HDV)
Mini DV
Mini DVCAM
Professional Disc
SSD
жесткий диск

Надеюсь, вы не испугались такого разнообразия. Весь этот перечень состоит из разнообразий плёночных носителей, дисковых и FLASH-карт.
Обычно на мыльницы установлены FLASH-карты. И если это так, то берём  FLASH-карту, вставляем в порт компьютера и дальше как по нотам.
Самым неудобным в плане монтажа является дисковый носитель. И то только, потому что не все программы качественно работают с форматом сжатия, применяемым на дисковых носителях, из-за  большого сжатия изображения.
Качественным изображением обладает плёночные носители. Самым распространённым из них является Mini DV. Это маленькая кассета размером меньше спичечного коробка. А её формат записи в «AVI» является самым наилучшим в плане видеомонтажа.
Теперь когда отснятый материал оказался на компьютере.
Вы только не пугайтесь:
Вы должны создать проект, добавить в него видео, звук изображение, титры. Далее вы располагаете клипы в нужном вам порядке, перемещая их на заданное место. Для красивого соединения клипов между ними добавляются переходы. При необходимости вы можете обрезать клипы или разрезать их на части. Также вы можете (в зависимости от выбранной программы) применить к клипам различные видео- и звуковые эффекты. Заключительный этап работы предусматривает сохранения в виде файла или запись DVD диска, для последующего просмотра готового фильма на DVD проигрывателе.
На словах может и сложно и не понятно.  Но глаза бояться, а руки делают. И поверьте, мне многие из вас полюбят это искусство. 

Потому что, кто как не пчеловод постоянно общаясь с природой, ценит её разнообразие и красоту? Видеть этот чарующий мир и не поделиться увиденным с человечеством…? Я даже не нахожу слов.
Это грех!

Теперь попробуем подвести итоги.
При выборе программы видеоредактора:
1. В некоторых случаях необходимо учитывать формат сжатия вашей видеокамеры.
2. Мощность вашего компьютера.
3. Какого качества ( в профессиональном плане ) вы хотите создать ваш фильм.

Ну, а теперь обещанный ролик. Это рабочий материал для другого фильма, но не был использован.   Состоит только из подборки фотографий с наложением спецэффектов, музыки и шумовых эффектов. Длительность 2 мин.  Съёмка производилась 2008 году, во время плавания на теплоходе по маршруту: Санкт-Петербург - Соловки. Выбор первого показа, пал на него из-за простоты монтажа.    Поверьте мне, что скоро вы будите лепить такие, тихими зимними вечерами, по паре штук в день. 
Видеомонтаж будет по сложнее.
Но и это мы вместе победим.
http://rutube.ru/video/private/e308ce88 … 8FXeWtng==

Отредактировано штатив (2012-06-29 20:43:37)

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно