Прозаик написал(а):Может, разозлюсь, так попробую английскую версию попытаться освоить.
Запомнить придётся всего та полсотни слов. И то, не перевод этих слов, а какая функция прячется за этими словами.
Когда я первый раз столкнулся с изучением программы видеомонтажа - купил книгу. Всё описание по англоязычной версии (по русскоязычным версиям не может быть печатного самоучителя, если нет официальной русскоязычной программы. Это уже откровенная реклама "палёных" программ. Автора книги накажут вместе с издателем).
Так вот, с русскоязычной версией, я работать не смог. Запутался с переводом английских команд в самоучителе. Работая с англоязычной версией, я не знаю дословного перевода этих слов. Но я отлично знаю какие команды спрятаны за этими кнопками.
старатель написал(а):Мне очень интересно и важно Ваше мнение по поводу моих роликов,наверняка что-то видели.На что мне нужно обратить внимание и изменить?Редактирую ролики программой,которая была в комплекте с видеокамерой.Дублировать звук она не позволяет.
Конечно смотрел. Здесь есть о чём поговорить. Но если вкратце: проблема в том что Ваш пчеловодный профессионализм, намного впереди знаний по видеосъёмки и особенно по видеомонтажу. И если Вы хотите донести до пчеловодов свой богатый опыт, придётся учиться ещё одному ремеслу.
Лучше я подробно расскажу как снимал ролик "Письма дедушке..." А Вы себе что то возьмёте на заметку, да и всем студентам-заочникам будет интересно.
Давно уже хотелось снять что-нибудь. Из-за отсутствия пчеловодного опыта, особо выбирать не приходилось. Столярные работы.
Что бы лучше понимать проблемы моих студентов в видеосъёмке, а также адекватно отвечать на ваши вопросы. Решил, что отныне буду пользоваться теми же техническими средствами, что и мои слушатели. Купил цифровой фотоаппарат стоимостью всего 3300 руб. Отказался от использования выносного микрофона и дополнительного света. В процессе съёмки использовался примитивный штатив. Монтаж выполнялся при помощи видеоредактора «Ulead MediaStudioPro7» десятилетней давности, способной работать на всём, что подключается в розетку, при условии, что это не более чем WindonsXP.
И так, при помощи чего – разобрались.
Теперь – где. Помещение в рубленном доме, всего 2 на 2 метра. Сильно не разгуляешься.
Освещение: слева (по траверзу, бра) и справа (чуть сзади, люстра) с энергосберегающими лампами по 100 ватт каждый. Это обычный свет, с каким я всегда и собираю корпуса.
Первый день съёмки – пробный. Необходим для проверки настроек камеры, света, качества записи звука. Были опробованы разные ракурсы съёмки в процессе не останавливающихся столярных работ. Всего отснято материала не более 20 мин. Дома, на кампе. все видеопробы просмотрел. Определил, какие настройки меню камеры использовать в процессе съёмки. Выбрал предпочтительные места расположения камеры. А так же прогнал через видеоредактор, что бы определить: с какой частотой кадров снимает камера, в каком формате, для правильного создания настроек будущего проекта видеоредактора.
Зная, что это может быть не последний день съёмки, обязательно необходимо учитывать постоянство в своей одежде, а также неизменность нахождения предметов (или хотя бы той части предметов, которые попадают в кадр). Так же это относится и к освещению. Представьте себе: после окончания съёмок, в процессе монтажа, вы осознаёте что необходимо до снять пятисекундную «заплатку». Зритель сразу определит что это «заплатка», если цвет освещения, звук, фон, одежда, хоть что-то будет отличаться от остальной части фильма. Это показатель вашего профессионализма.
Придя с мороза, не торопитесь сразу доставать камеру. Пусть полежит полчаса-час в тряпке, в которой она была бережно закутана ещё дома. Это поможет избежать запотевания оптики. А тем временем можно начать собирать корпуса, набить так сказать руку. Да и съёмка – съёмкой, а выполнение плана ещё никто не отменял.
И так с рекомендациями разобрались.
День второй.
Производим съёмку с «главного ракурса» - основное место съёмки. Этот главный дубль, будет взят за основу. В монтаже наложим на него «заплатки», доработаем звук и получится фильм, с соблюдением реального времени сборки корпуса. Время первого дубля – семь с половиной минут. Значит, это и есть время технологической части фильма. Добавив пролог (начальные тиры) и эпилог (фотки) у меня получился ролик на 10 мин.
Отсняв первый дубль, необходимо его сразу просмотреть на камере. Устраивает – значит главный ракурс есть. Не устраивает – переснимаем. Не обязательно, что всё будет идеально. Всегда найдутся маленькие помарки. Например: закрыл локтём объектив, заворачивая шурупы с противоположной стороны от камеры и т.д. Это допустимо. Эти части и будут заменены другими, отснятыми с других ракурсов. За основу фильма я взял съёмку произведённую слева и чуть сзади. Камера располагалась в метре от корпуса и градусов на 30 выше объекта съёмки. Просмотрев ещё раз ролик, вы можете убедится: время использованное в фильме с данного ракурса не является подавляющим. Повторюсь: главный дубль нужен только как основа в монтаже. А сколько менять ракурсов и как часто это, уже – выбор за вами. Я использовал восемь??? ракурсов, для съёмки по сборке корпуса. И это без учёта съёмок на улице и стопки готовых корпусов. И так первый кадр есть.
Второй, снимал расположив камеру прямо противоположно, то есть теперь справа и сзади. Угол, расстояние до объекта такое же. Опять - весь процесс сборки корпуса.
Третий (слева) и четвёртый (справа): крупный план. Отснято только: шайбы, заворачивания шурупов и поворот корпуса вокруг вертикальной оси. Угол по высоте нулевой, расстояние до объекта съёмки 20-30 см.
Пятый кадр: общий план, справа из-за спины. Камера располагалась в полутора метрах, угол съёмки 30 градусов. Отснята только финальная часть сборки корпуса (для разнообразия и знакомства зрителя с помещением).
Шестой кадр: штатив собран до минимума и располагался непосредственно на кондукторе, для придания динамичности движений (поворот корпуса, нанесение клея).
Седьмой кадр (слева) и восьмой (справа): угол нулевой, расстояние 40-50 см. Сцена выколачивания готового корпуса из кондуктора.
Пока писал, сам удивился, что так много ракурсов. Начинал сейчас писать - насчитал пять, закончил восемью. Может что и упустил. Обычно не осознаёшь этого и не считаешь. Всё происходит во время съёмки само собой. Чувствуешь, что съёмка с этого места добавит динамичности, новизны, уменьшит скучность демонстрации технологического процесса. Значит вперёд, ставишь камеру и снимаешь.
На всё про всё ушло три дня. Почему не один? Просматривая дома отснятый материал, присваивая названия частям сцен и т.д. Начинаешь осознавать чего не хватает, какая сцена поможет украсить фильм. Идёшь доснимать. Я за один день не умею. Профессионал сможет, это его работа, его хлеб. Ему нужны объёмы, ему семью кормить. А любитель, вкладывая душу в фильм, не торопиться. Аналогичная ситуация, сравнивая любительское и промышленное пчеловодство.
Заболтался я однако.
О монтаже вкратце: для работы с отснятым материалом мне потребовалось три видеодорожки, одна – переходов и четыре звуковых дорожки. Да чуть не забыл! Пришлось написать текст и наболтать его на микрофон камеры в том же помещении. Пропустить через фильтр программы работы со звуком, для удаления ненужных шумов. Микрофон фотоаппарата мягко говоря не очень. Воспользовался двумя музыкальными произведениями. День монтажа.
Вот и всё…
Извините что долго вам пришлось читать. Старался всё разжевать. Может что и пригодится.
Отредактировано штатив (2013-02-01 18:00:41)