Прозаик написал(а):Вот сегодня натворил. Проехался по точкам.
Сразу хочу предупредить, тех кто не интересуется видеосъёмкой и монтажом. Ничего интересного не будет. Дальше можно не читать. Уснёте.
Даже и не знаю с чего начать. Целый день в голове «прокручивал» первый ролик Прозаика. Оценивал что да как, с учётом, что видеоматериал ещё летний. Ваялся из того что было. Только собрался что то «дельное» написать, и на вам, ещё один. Свеженький! Прям голова кругом пошла. Второй ролик затмил первый, как бык – овцу.
Ну, поехали…
Первое что хочется – это отметить большой прогресс от первого ролика ко второму. Если так и дальше пойдёт, то к концу этого года увидим уже полнометражный художественный фильм. В главных ролях – твои местные жители. Прозаик, только не развали деревеньку, как в фильме «Колхоз Интертеймент.» Шутка.
Сегодня не будем много говорить о самой съёмке. Хотя...
Не торопливость панорамы, выбор ракурса, пейзажи, детализация летков. Всё это на достойном уровне. Достойном, относительно монтажа. Я понимаю, что птенец сутки как вылупился из яйца (первый монтаж). Прогресс на лицо и, тем не менее разберём.
Начальные титры на белом фоне – годится, учитывая что рассказ о зиме.
Затем узоры на окне: Начать лучше с одного красивого узора с переходом на всю раму. И дать насладится красотой узора. Что бы зритель по началу и не понял что это узор на стекле. Выигрышный вариант дать титры в низу кадра. И когда зритель насладиться красотой узора и прочтёт титры, «отъехать» и удивить его, что это всего на всего, лёд на стекле. Поделитесь красотой своего видения мира со зрителем.
Кадры с машиной. Рано дал. Машина - значит нужно ехать. А потом пошли кадры огород, градусник, дома не хватает вместе с машиной и т.д. И только после этого будем собирать зрителя в дорогу – показать машину.
Замечаний по съёмке в дороге нет. Можно было до снять начало движения от дома.
Первый точок: Видно что в момент съёмки не имел представлении что хочешь снимать. Камера пошла на панораму, затем решил вернуться и дал наплыв. Такие вещи необходимо переснимать или вырезать. Наплыв закончил немного крупно. Следующий кадр: тот же вид, но мельче масштаб. При монтаже нужно было соединить эти два кадра плавным переходом. И получилась бы сплошная съёмка, так как ракурса ты не менял.
Два кадра общего вида пасеки – годится.
Крупный план ульев: меньше давай наплывов и уж точно не нужно, когда «отъезжал» от второго улья. Очень правильно финальный кадр первого точка – общий вид. И только затем дорога ко второму точку.
И сразу лыжи. Нет!
Покажи, как твои ноги вылезают из машины. Встали (ноги) на снегу, и первый шаг. Затем пошла склейка с ногами на лыжах. Поднимаем камеру до носков лыж и на лыжню.
Вид солнца пока не при делах.
Точок «Под дубами»: всё нормально, но мало. Больше нужно, тут и солнышко можно вставить. Покажи природу. Не торопись увозить зрителя.
Дорога на второй. Не большая оплошность, но есть. Едем дальше, а кадр взят из дороги на первый точок. Хоть обрезка взята раньше, но это ошибка.
Пардон. Я ошибся, кадры разные. А оставил свои слова, что бы было понятно, что смотрю всё до мелочей и по нескольку раз.
Второй точок. Сплошные панорамы. Глаза устают следить за действием. Следы куниц - это хорошо.
Третий точёк. Вот самый лучший кадр. Лыжи в ходьбе с подъёмом камеры на точок. Ну и иди, иди дальше. А ты всё испортил панорамой на сарай. Знакомство с ульями опять через панораму. Переход от среднего плана улья, к летку опять через наплыв. Да, снимается это так, но на монтаже это необходимо вырезать.
Титры - нормально.
Теперь самое главное!
Склейка между кадрами произведена с разрывом, то есть проскакивает чернота. Внимательней.
Для фонограммы ты использовал музыку. Дело не в выборе музыки. Я о соблюдении ритма музыки и видео переходов между кадрами. Как я это делаю?
Ставлю музыку на звуковую дорожку. Во время прослушивания отмечаю маркерами на видеодорожке окончание строчек стихов, проигрываний музыки и т.д. Вообщем пытаюсь уловить ритм демонстрации будущих кадров. Тем самым мы усиливаем восприятие и музыки и изображения.
Вслушайся в текст. Постарайся под текст, по возможности подобрать и изображение. Нет не в смысле дословно, а подобрать под интонацию, настроение. Словами мне этого не передать. Проехали.
Для меня, правильно подобрать музыку, это 50% работы над клипом. Один раз, ради сцены в две минуты, пришлось потратить два дня на выбор музыки.
Сейчас я ещё как то справляюсь с советами для вас по зимней съёмке. Но пчёлы! Что советовать, если я их ещё толком не снимал. Вот тут я хочу сказать большое спасибо, всем тем, кто выкладывает свои ролики для просмотра. Я на ваших роликах учусь. Анализирую ошибки, запоминаю хорошие решения. Может и у меня что то получится дельное. В этом сезоне точно начну пчёл снимать.
Давеча выставлял ролик про "султана". Просил высказываться. И молчок.
Знаю, что про пчёл было бы в тему. Но пока нет. Даже не знаю давать ещё или нет.
Прозаик! Так держать!